Главная / Наша продукция / Эвакуационные системы на транспорте и в метро
Эвакуационные системы на транспорте и в метро - Наша продукция
Совокупность фотолюминесцентных элементов, предназначенных для обеспечения эвакуации людей из зданий, сооружений, средств транспорта, в том числе при аварийном отключении электрического освещения, а также для обеспечения процесса ликвидации чрезвычайной ситуации, называют фотолюминесцентной эвакуационной системой (ФЭС).
При аварийном отключении электрического освещения эти системы, обладая эффектом длительного послесвечения, позволяют людям легко ориентироваться в темноте и находить выход из помещений.
К ним, как правило, относятся всевозможные указатели направления движения к выходу, к средствам пожаротушения и экстренной медицинской помощи (фотолюминесцентные знаки пожарной безопасности, эвакуационные знаки и знаки медицинского назначения; направляющие напольные и настенные полосы, фотолюминесцентные экраны, используемые как фон для визуализации, например, дверных ручек, пожарного оборудования (огнетушителей); полосы и ленты в виде «зебр» для оконтуривания дверей, колонн, углов, выступов и т.д.
Основными причинами гибели людей при авариях на всех видах пассажирского транспорта является быстрое задымление и ограниченные возможности путей эвакуации, но наибольшую потенциальную опасность с точки зрения возможных последствий представляют аварии на подземных объектах метрополитенов. Известно, что в каждом вагоне электропоезда может находиться до 290 пассажиров. Необходимо признать, что при авариях, которые на транспорте, как правило, сопровождаются пожарами, выводящими из строя аварийное освещение, люди находящиеся в поезде метро в абсолютной темноте, не имея возможности ориентироваться, подвержены панике, приводящей к неосознанным действиям, что в экстремальной ситуации недопустимо. При оснащении элементами ФЭС вагона метрополитена существует возможность, при которой в темноте или при задымлении можно быстро обнаружить огнетушитель, другие средства пожаротушения, правила поведения пассажиров при пожаре, устройство экстренной связи с машинистом и, наконец, двери, которые должны использоваться при эвакуации пассажиров через головные вагоны.